Закон об использовании кредитных карт
Исламские новости, Ним в Танджунге - Большинство ученых заявили, что условия, не соответствующие шариату, которые возникают в сделке, повредят сделке, а преступник грешен?
В этом современном мире многие мусульмане используют кредитные карты при покупке и продаже. Карта считается более эффективной, безопасной и практичной, чем повсюду носить наличные. Насколько законно использование кредитной карты? Некоторые говорят, что это харам, потому что карта содержит элементы ростовщичества. Однако некоторые другие утверждают обратное, что кредитная карта является абсолютно законной и не содержит ростовщичества. Как именно?
Ответ:
Автор Dr. Ахмад Зайн Ан-Наджа, магистр медицины
Чтобы ответить на вышеперечисленные вопросы, необходимо пояснить, что по этой кредитной карте выполняются три транзакции:
Первое: транзакции между эмитентами кредитных карт и пользователями кредитных карт. Транзакция между стороной, которая выпускает кредитную карту (в данном случае банком), и стороной, использующей ее (а именно, клиентом), является транзакцией кафала (залог). В этом случае банк выступает в роли кафила (поручителя), пользователь карты - гарантированной стороной, а сама кредитная карта свидетельствует о кафале.
Гарант обязан оплатить все долги пользователя по каждой сделке с трейдерами, назначенными поручителем. Юристы называют эту сделку «зоман ма лам йаджиб» (гарантия того, что не является обязательством), и это разрешено большинством улемов, в то время как улама Шафида не позволяют.
Однако сделка кафала в этой форме оставляет несколько проблем, в том числе то, что сделка кафала в исламском праве ориентирована не на прибыль, а только на помощь. В то время как транзакции кафала по кредитным картам направлены на получение выгоды от помощи, предоставляемой пользователям карт.
Закон о членских взносах
Чтобы иметь кредитную карту, нужно стать участником и заплатить определенную сумму денег, чтобы сделать карту. Точно так же он должен платить деньги за продление карты каждый год, если он хочет и дальше пользоваться картой.
Как устроен закон о членских взносах согласно фикху? Ученые объяснили, что деньги от услуг по изготовлению кредитных карт допустимы, если их стоимость все еще находится в разумных пределах, потому что они включены в категорию заработной платы за изготовление карт. Это подтверждается положением о том, что со всех пользователей карт взимается одинаковая плата, независимо от того, используют ли они кредитную карту для покупки очень большого количества товаров или очень мало, даже для тех, кто ими не пользуется. Все равно стоит.
Просрочка платежа
Пользователи карты, как гарант, обязаны выплатить свои долги поручителю. Выплата этого долга, конечно, зависит от стоимости товаров, которые он купил у торговца, или услуг, которые он у него использовал. Если поручитель требует большего или требует плату за обслуживание из предоставляемой им гарантии, то дополнительная плата или плата за услугу включается в категорию ростовщичества. Аналогичным образом, если гарант налагает на пользователя карты положения о процентах, если выплата ему долга просрочена или просрочена. Все это недопустимо.
Что делать, если пользователь карты считает, что в силу своего финансово-экономического положения он может вовремя заплатить поручителю, чтобы его не наказали за несвоевременную выплату долга? Большинство ученых заявляют, что условия, не соответствующие шариату, которые возникают в сделке, нанесут ущерб самой сделке, а исполнитель грешен. Между тем, школа Ханабила утверждает, что условия, отличные от шариата, не влияют на действительность транзакции, и это условие автоматически становится недействительным. Таким образом, согласно этой школе права, пользователи карт, которые вовремя оплачивают свои долги поручителю, не подлежат ростовщичеству, и это разрешено.
Во-вторых: транзакции между эмитентами кредитных карт и продавцами.
Сторона, выпускающая карту, обязана выплатить долги пользователя продавцам. Этот долг может быть передан от пользователя карты стороне, выпустившей карту, посредством
транзакции хивала. Таким образом, продавцы больше не могут взимать плату с покупателей, которые являются пользователями карт или гарантированными сторонами, потому что их долг был переведен эмитенту карты. Это соответствует словам Пророка Мухаммеда: «аз-Заим Гарим» означает; лицо, которое дает гарантию, является стороной в долгу (из-за гарантии) ". (Передал Абу Дауд, Тирмизи и Ибн Маджах).
Гарант прибыли
Поручитель, а именно тот, кто выдает карту, получит от продавца скидку в виде скидки на цену товаров, которые были приобретены у продавца.пользователь карты. Это означает, что поручитель не уплачивает полную сумму цены, которая была куплена пользователем карты или на платежном счете. Как закон этим пользуется? Некоторые ученые допускают такой вид транзакции, называя несколько причин:
1. Это преимущество представляет собой административный сбор или заработную плату от службы сбора денег клиентов (пользователей карты), и это разрешено.
2. Это преимущество - заработная плата поручителя за размещение рекламы и сообщений о товарах, продаваемых торговцами.
3. Этим преимуществом является заработная плата поручителя, поскольку оно помогло продавцу найти клиентов, что на языке фикха называется самсара, посредник или брокер.
Проблема с этой транзакцией заключается в том, что отношения между стороной, выпустившей карту (гарант) и продавцом, являются отношениями кафала при выплате долгов пользователя карты (гарантированно) продавцу. Но однажды, когда гарант получил выгоду от продавца в виде ценовой скидки, отношения между ними превратились в сделку иджара, или посредника.
Третье: транзакции между пользователями карт и продавцами.
Транзакции между пользователями карт и продавцами имеют две формы:
Операции покупки и продажи, это происходит, когда держатель карты покупает товары у продавцов.
Операции иджара (аренда), это если владелец карты использует что-то от продавца.
Обе транзакции действительны и разрешены в соответствии с исламским законодательством.
Вывод
Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что использование кредитной карты в легальной сделке купли-продажи оговаривается заранее:
Если поручитель не требует от застрахованного лица пени за просрочку платежа, то закон допустим. И наоборот, если это требуется, то закон не разрешен, если пользователь карты не имеет полной уверенности в том, что он может погасить долг вовремя, то это допустимо, по мнению некоторых ученых.
Изготовителю карты (гаранту) разрешается взимать с пользователя комиссию за изготовление карты в разумных пределах. Аналогичным образом, гаранту или изготовителю карты разрешается получать выгоду от продавца в виде скидок на цены, покупаемые пользователями карт, потому что они продвигали свои товары потребителям, или потому что они помогли продавцам найти клиентов, или потому что они помогли снять долги с карты пользователей.
Тем не менее, мусульманину рекомендуется быть очень осторожным при использовании карты в такого рода транзакциях. Если не срочно, лучше оставить. Аллаху виднее.
0 への反応 "Закон об использовании кредитных карт"
Posting Komentar